казус ремесла

Mar. 19th, 2026 01:44 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
С Ильей Ремеслом реально интересная история на глазах разворачивается. Если его в ближайшие день-два не арестуют, будет еще более интересная.

Для тех, кто не знает, о чем я: режимный "активист" РФ и абсолютно прожженный проходимец по имени Илья Ремесло, известный тем, как помогал доносами и исками гнобить оппозиционеров (когда те еще были), совершенно неожиданно в своем ТГ-канале https://t.me/ilya_remeslaw начал призывать судить Путина как военного преступника и говорить другие невозможные в нынешней РФ вещи. Это началось вчера и то, что за 27 часов его не арестовали, уже само по себе любопытно. Знающие комментаторы разводят руками и реально не понимают, что происходит. Нет, он вроде бы не уехал из страны, записывает видео на улицах СпБ. Нет, это совсем не похоже на ФСБшный развод (типа кто это подхватит - тех посадим), слишком крамольные вещи пишет, само наличие такого в публичном поле слишком рискованно.

Мне все равно кажется, что вероятность, что что-то начинает сыпаться в режиме, ничтожна, и скорее всего в ближайшие день-два все разрешится очевидным образом, с арестом, предъявлением очевидных статей и отсидкой/колонией. Но каждый день, что это не происходит, чуть повышает эту вероятность. И психологически совершенно непонятно, как это - в общем, интересно даже мне, хотя я стараюсь поменьше следить за внутренней политикой РФ.

Кстати, отмечу на полях, что в таких случаях, когда происходит в политике что-то, что реально трудно объяснить, что не укладывается в шаблоны - довольно забавно смотреть на реакцию как известных блоггеров, так и секций комментариев. Некоторые приятно удивляют тем, что не знают, что об этом думать, другие той же реакцией подтверждают мое мнение о них. Большинство, как всегда, абсолютно точно знает, что об этом думать и как объяснить, и вот в таких случаях их глупость особенно хорошо видна, можно для себя отметить на будущее.
[syndicated profile] trim_c_feed

Речь пойдет о присуждении Оскара русской документальной ленте.
Текст написал русский аналитик Александр Баунов, и я с ним согласен. Потому и воспроизвожу его текст. А почему я за его распространение - об этом в заключении.

https://carnegieendowment.org/ru/russia-eurasia/politika/2026/03/mr-nobody-oscar-criticism?utm_source=carnegieemail&utm_medium=email&utm_campaign=autoemail
-------------------------------------------------------------

Режиссер Павел Таланкин получил первый в истории российского (и советского) кино «Оскар» за документальный фильм — Mr Nobody Against Putin. Претензии к лауреату прозвучали не только со стороны российского государства, что было ожидаемо, но и от части людей, выступающих против путинской пропаганды.

Большая часть недовольства касается того, что Таланкин как режиссер не вполне точно описал российскую действительность или воспользовался ею, чтобы покрасоваться на фоне. Эти претензии исходят из перспективы, которую можно назвать колониальной — или, если воспользоваться термином Александра Эткинда, внутренне-колониальной.

В ней наблюдатель автоматически ставит себя на место творца — обычно столичного. Творец приезжает в провинцию, снимает местных и уезжает с фильмом и фестивальными призами. Неслучайно в рецензии на фильм для Carnegie Politika кинокритик Екатерина Барабаш поставила эту дискуссию в контекст споров столетней давности о документальном фильме об эскимосах или более недавних о фильме Виталия Манского о Северной Корее. Причем в обоих случаях авторы были профессиональными режиссерами.

Между тем Таланкин не режиссер. Он буквально Mr Nobody — не только в смысле слабости частного человека перед лицом всесильного тирана. «Никто» — это и его творческая позиция.

Таланкин не приехал в провинциальный моногород Карабаш. Он родился в нем, вырос, закончил школу, получил в ней работу и совершенно не собирался никуда уезжать — во всяком случае так, как это произошло, или становиться режиссером — во всяком случае так, это вышло.

Он не приехал «снимать жизнь», он жил своей единственной жизнью, снимая. Поэтому все неровности фильма — его колебания между слишком любительским и, наоборот, подозрительно постановочным — не дефект, а часть самой истории. Это фильм о том, как политическая реальность против воли человека превращает школьного учителя в подпольного документалиста.

Таланкин не режиссер документального фильма. Даже после того как фильм получил «Оскар», его автор — все еще не режиссер, и неизвестно, станет ли. Он сам — документ. Это не голос творца, поживившегося за счет маленького человека, а голос самого маленького человека. «Оскар» получил не режиссер за счет детей. «Оскар» получил один из этих детей.

Другой частый упрек фильму связан с защитой абстрактного детства. Подростки 15–17 лет в этой критике выглядят как существа, которым прежде всего нужно обеспечить спокойное взросление под защитой мудрых взрослых.

Но детство в диктатуре — тем более диктатуре, ведущей захватническую войну, — мало похоже на эту картину. Взрослые здесь не опекают. Они мобилизуют. В школе они не наставники, а агенты государства. Их задача не помочь подростку выбрать свой путь, а лишить его выбора. Направить туда, куда указывает государство, — на войну или на ее поддержку.

Трудно упрекать автора фильма в недостаточной заботе о детях. Взрослые по другую сторону его камеры заботятся о них куда меньше. Они выполняют государственный заказ — иногда равнодушно, иногда с рвением.

Никто из детей или родителей не давал согласия на милитаристские ритуалы, уроки ненависти, переписанную историю или визиты героизированных наемников. Но все это происходит.

Риск для будущего подростков — героев фильма в воинственной диктатуре, безусловно, существует. Но устроен он иначе, чем в обычных обстоятельствах. Негативное в карьерном смысле внутри диктатуры нередко оказывается позитивным в нравственном.

Главный риск для подростка — не оказаться в оппозиции режиму, а стать его безвольной и бездумной частью. Не дай бог сделать в нем успешную карьеру, чтобы репрессировать или отправлять на смерть других. Поэтому трудно считать трагедией ситуацию, когда сомнение режима в чьей-то лояльности мешает человеку сделать карьеру в его рядах.

Критика иногда исходит из предположения, что подросток прежде всего хочет не выделяться. Слиться со средой, быть у старших на хорошем счету. Но опыт подростков предыдущей версии российского авторитаризма — включая мой собственный, — как и подростков вообще во всем мире во все времена, говорит об обратном.

Подростку хочется быть заметным. Самостоятельным. Субъектным. Фильм Таланкина — вопреки опасениям критиков — дает им такую возможность, и вовсе не вопреки их желанию. Они делятся своими мыслями не на скрытую, а на открытую камеру. Явно в расчете быть услышанными, запомненными — сейчас или потом. Просто масштаб аудитории оказался больше, чем они могли себе представить.

В малособытийной оптике регионального школьника — как у меня в советском Ярославле, или из совсем маленького и почти никому не известного города, как у героев фильма, — сняться в фильме, который увидит большой мир, а затем выиграть вместе с ним «Оскар» означает прожить жизнь не зря. Причем сразу, в самом ее начале.

Для многих из этих подростков это событие останется одним из важнейших в жизни. Возможно, для кого-то самым важным. И уж точно это самое важное сейчас.

Для тех из них, чей нонконформизм носит более осознанный характер, это еще и соучастие в борьбе со злом, практически воплотившийся в жизнь Гарри Поттер. То, что делает Таланкин, — форма сопротивления. Недавно ушедший от нас социолог Джеймс Скотт называл такие практики everyday resistance — повседневным, если угодно, бытовым сопротивлением.

Основатели Opus Dei учили, что евангельская жизнь и даже святость возможна на любом рабочем месте, а не только в монастыре. То же может относиться и к сопротивлению. Кроме сопротивления в открытой оппозиции есть формы противодействия власти, возникающие внутри самих институтов государства.

Формально Таланкин занимал лояльную позицию школьного учителя и честно выполнял административную функцию съемки официальных видеоматериалов. Но именно это положение внутри системы позволило ему документировать происходящее и показать пропагандистскую инфраструктуру изнутри.

Такое использование лазеек — внешняя лояльность при внутренней дистанции — исторически одна из немногих стратегий для людей, остающихся внутри авторитарных систем. Правда, чтобы показать пропагандистскую машину изнутри, Таланкину пришлось покинуть и систему, и страну.

Напрасно считают, что он ничем не рисковал, потому что снимал по работе, в рамках служебных обязанностей. С того момента, как он вступил в контакт с продюсером, начал переписываться с ним и выполнять продюсерские указания, он фактически попал в поле действия статьи о госизмене.

Даже тогда, когда он записывал в режиме монолога критические комментарии к школьной жизни или совершал, казалось бы, никому не видные протестные действия против буквы Z, в сочетании с перепиской с зарубежными продюсерами они превращались в крайне рискованные.

В этом смысле внешне постановочные кадры с закапыванием и прятанием дисков — не театрализация опасности. В тот момент, когда работа в школе стала одновременно работой над фильмом, постановка с прятанием дисков стала реальностью.

Многие даже из тех, кто сам подвергается риску за свою независимую позицию, недовольны фильмом, который упрощает Россию. К сожалению, этот упрек, адресованный критикам России, существует в публичном пространстве уже четверть века, но Россия за это время не усложнилась.

В начале 2000-х значительная часть думающей России объясняла миру, что страну нельзя редуцировать до Путина, КГБ, коррупции или «Газпрома». Что Россия сложнее, разнообразнее и тоньше любой схемы или описания на экспорт. И это, кстати, правда. Россия действительно намного разнообразнее любой своей редукции — то есть любого упрощения до нескольких ужасных черт даже сейчас.

Но ни эта сложность, ни разговор о ней не помешали начаться предельно простой войне, начатой поверх и вопреки всей этой сложности. Поэтому и внешний, и внутренний наблюдатель вправе иногда эту сложность игнорировать.

Возможно, это не всегда рационально для выбора политических стратегий — там действительно важно различать оттенки. Но странно требовать учитывать всю нашу сложность от каждого высказывания на наш счет. Россия упростила сама себя гораздо сильнее, чем это сделал Таланкин. Собственно, он и занимается тем, что с болью фиксирует это упрощение.

Человек, который посмотрит этот фильм, и так узнает о России достаточно много. Например, что до войны российская школа была хоть и не идеальной, но мало отличалась от тысяч других школ в тысяче других мест с такими же, в целом не злыми и даже заботливыми, учителями. Что школьники и учителя, здания и люди в промышленном городке за тысячи верст от столиц были не так уж мрачны и не так уж отличались от больших городов и даже от большого мира. Что все это не было пространством мрака и злобы, а начало становиться им буквально на глазах. Что даже в этом потоке был один, автор фильма, который не согласился и нашел свой способ противостоять насильственному озлоблению. А значит, наверняка есть и другие такие.

Но вряд ли это дает право требовать, чтобы рассказчик о зле непременно показал зло во всей его цветущей сложности. Тем более что этот «Оскар» — не просто награда за документальное кино, а признание повседневного сопротивления, которое оказалось успешным.

----------------------------------------------


Я согласен в оценке нравственной (а не художественной) позиции Таланкина и понимаю позицию жюри, которая тоже исходила не из чистого художества. Конечно оценивалась и гражданская позиция и гражданское мужество.

Надо сказать, что награждение фильма Таланкина вызвало возмущение в Украине. Общую позицию выразил начинающий политик, волонтер и опытный телеведущий Сергей Притула.


Российский режиссер, который снимает оскароносное кино, не ассоциируется с 1,5 тонной бомбой, которая сравнивает с землей очередную пятиэтажку вместе с людьми, которые прятались в подвале.

Неважно, что кино, получившее Оскар, критикует российскую систему, это все равно российское кино. А российское не должно быть трактовано в положительном свете нигде и ни в какой форме.

Должен прямо сказать, что я с этим не согласен.
Это политическое заявление, а политика - искусство возможного, ставить недостижимую цель есть бессмыслица с точки зрения политической, а эта цель безусловно бессмыслена. И абсолютно ложно ставить на одну доску российского олимпийца, чья победа означает исполнение гимна и подъем флага (даже если эти действия отменены, в реальности они всегда подразумеваются публикой) и Оскара который присуждается не стране, а конкретным людям.

А главное - независимо от всего и от окончания войны - РОссия не улетит на Марс и останется нашим соседом. А значит мы должны мы просто обязаны следить за теми россиян, которые могут составить будущее ядро и элиту нации, поддерживать тех из них которые выглядят наиболее приемлемыми для нас. Пропагандировать таких и продвигать их к успехам. И это есть единственная разумная политика.

А то, что пишет Притула, вызовет восторг и тысячи лайков в соцсетях, может поцелуи встречных девушек и вообще кучу приятных вещей для самого Притулы. И принесет огромный вред Украине в будущем.

И в этом мой твердый символ веры. Т.е. это мое политическое credo, как выразился бы Остап.
[syndicated profile] trim_c_feed

Квалифицированное большинство украинцев, а именно 69%, считают, что выборы следует проводить только после полного завершения войны.

Об этом свидетельствуют результаты последнего опроса, результаты которого социологическая служба КМИС опубликовала 18 марта. В то же время в декабре 2025 года такую позицию поддерживали 59%.

ВЫборы.jpg

Любопытен также уровень доверия к президенту Зеленскому

выбор-дов.jpg

Диаграмма демонстрирует прямо замечательную стабильность (начиная с июля 25 года уровень доверия колеблется вокруг 60% и амплитуда колебания не превышает ошибку измерения). Хочу сделатьдва замечания.
Во-первых это означает безусловную легитимность Зеленского как президента, т.е. украинцы признают право Зеленского на управление страной (власть на практике оказывается нелегитимной, когда уровень доверия падает ниже примерно 35%, это уже угрожающе низкий уровень доверия к власти). Соответственно все заявления американцев или тем более Путина - просто болтовня, Зеленского законным президентом признают сами украинцы.

Во-вторых, если исключить конфетно-букетный период народной любви к новоизбранному президенту (где-то в пределах первого года, у разных по разному) ни один из президентов Украины даже мечтать не мог о подобном уровне доверия.

Такие вот выводы получаются из опросов одной из наиболее авторитетных социологических служб Украины

[syndicated profile] trim_c_feed

— Я медведя поймал! — Так веди его сюда! — Не идёт.
— Так отпусти! — Я бы отпустил, да он меня не отпускает!
  /Из народного/
Ситуация, когда война Трампа превратилась в политическую ловушку для него самого, осознана и описывается многими аналитиками. Прежде всего послушаем британского экономиста Тимоти Эша (не путайте со знаменитым историком - тот Тимоти Гартон Эш)

https://nv.ua/opinion/voyna-v-irane-soyuzniki-ne-pomogut-trampu-konflikt-mozhet-stat-katastrofoy-dlya-ssha-50592619.html
--------------------------------------------------

Похоже, Дональд Трамп осознал, что взялся в Иране за дело, которое ему не по силам. Он хотел бы пойти на попятную в своем фирменном стиле TACO (Trump Always Chickens Out — Трамп всегда сдает назад), но понял, что в условиях этого конфликта для того, чтобы сделать ТАСО, нужны обе стороны, а Иран вовсе не заинтересован в скором завершении войны.

После двух атак за восемь месяцев со стороны Израиля и США Тегеран нашел уязвимое место Трампа: страны Персидского залива и ключевые проливы, которые фактически держат мировую экономику за горло. Теперь у Ирана есть рычаги давления, и он намерен добиться от Трампа уступок. А перед Трампом — четыре выхода, три из которых безумные.

Если Иран согласится на прекращение огня сейчас, то будет уязвимым перед постоянными атаками Израиля и США — таков опыт недавних мирных соглашений в Газе и Ливане.

Кроме того, Тегеран считает, что, поскольку часть его экономики разрушена, перемирие лишь спровоцирует новые протесты оппозиции, что может привести к смене режима. Поэтому будет настаивать на более серьезном соглашении о прекращении огня/мире, которое даст гарантии, что на страну не будут регулярно нападать, и обеспечит экономическую перспективу — снятие санкций и открытие возможностей для торговли и инвестиций.

Трампу трудно это принять. Такой сценарий подразумевает своего рода JCPOA 2 (Совместный всеобъемлющий план действий по ядерной программе Ирана), который он мог бы получить еще несколько месяцев назад, но вот вопрос: зачем тогда он ввязался в эту войну?

Кроме того, возникает другой вопрос — сможет ли Трамп сдерживать Нетаньяху, чьи интересы, похоже, заключаются в том, чтобы сохранить возможность ударить по Ирану, ослабить его и даже погрузить в хаос? Скорее всего, нет.

Достаточно сказать, что у Трампа нет ни малейших шансов, что союзники вытащат его из той ямы в Иране, которую он сам себе выкопал. Европейские союзники по НАТО просто не располагают достаточным количеством кораблей, чтобы обеспечить сопровождение конвоев через Ормузский пролив. Любые военно-морские силы, имеющиеся у европейцев, будут приоритетно направлены на защиту Северной Атлантики и Балтики от России, а не на то, чтобы выручать Трампа с его непродуманной войной с Ираном. То же самое касается Японии и Южной Кореи: любые их свободные морские силы должны, прежде всего, сдерживать угрозу со стороны Китая в Азии.

Когда Европе нужна была поддержка США во время кризиса, который был экзистенциальной угрозой для континента, Трамп не пришел на помощь союзникам. Хуже того — он действовал за спиной Европы, пытаясь заключить мирные соглашения и бизнес-сделки с заклятым врагом Европы, — Владимиром Путиным.

Можно еще вспомнить попытки Трампа «похитить» Гренландию у Дании и более широкие усилия подорвать НАТО, европейскую безопасность и даже социально-политическую стабильность на континенте — в том числе через поддержку крайне правых движений, таких как AfD («Альтернатива для Германии») в Германии и Томми Робинсон в Великобритании.

Так почему же Европа теперь должна прикрывать спину Трампа, когда он сам попал в беду? Трамп даже не посчитал нужным обсудить с ними свои планы и предупредить о начале боевых действий. Так почему же они должны чем-то помогать ему сейчас?

Какие есть варианты для Трампа?

Во‑первых, он может попытаться запугать Европу санкциями и тарифами, если она не окажет военную поддержку его безумной войне с Ираном. Он, конечно, может так сделать, но Европа уже поняла, что лучший способ «играть» с Трампом — это принять его блеф, отвечая на любые его санкции или тарифы зеркальными мерами. Они ответят тарифами за тарифы, что, скорее всего, еще больше навредит экономическим перспективам США перед промежуточными выборами.

Во-вторых, Трамп мог бы попытаться договориться с Россией и Китаем, чтобы те повлияли на Иран и попросили его прекратить боевые действия. Уже сейчас ослабление нефтяных санкций против России выглядит как шаг в этом направлении — но при этом вновь подставляет Украину и Европу. И команда Трампа продолжает продвигать идею масштабного саммита Трамп-Си.

Однако даже при этом у Москвы и Пекина мало рычагов влияния на Тегеран. Исламская Республика по-прежнему считает, что она борется с экзистенциальной угрозой со стороны США и Израиля. Ирану сейчас все равно, что дестабилизация энергетических поставок бьет по мировой экономике и по Китаю. Если же страна пойдет ко дну, она готова потащить за собой всех остальных.

В-третьих, Трамп может попытаться отвлечь внимание, чтобы изменить информационный цикл и сместить фокус с Ирана на что-то другое.

Вторгнуться в Гренландию? Возможно. Он также может полностью «сдать» Украину в угоду мирного соглашения с Россией — прекратить всякую поддержку и угрожать санкциями и тарифами Европе, если она продолжит помогать Киеву. Я думаю, это провалится, так как Европа понимает: защита Украины теперь является экзистенциальной для ее собственной безопасности. И она, скорее всего, ответит, как я уже упоминал выше, зеркальными мерами. В любом случае, можно ожидать чего-то безумного — ведь это стиль поведения американского президента.

И НАКОНЕЦ
он мог бы просто пойти на уступки и заключить с Ираном что-то вроде сделки по ядерной программе (аналогично JCPOA). Это, пожалуй, самый логичный вариант. Но все зависит от того, как Трамп будет оценивать это с точки зрения внутренней политики, учитывая его низкие рейтинги, предстоящие промежуточные выборы и фактор Эпштейна.

Я считаю, что этот последний сценарий наиболее вероятен, но остается открытым вопрос, сколько времени потребуется Трампу, чтобы прийти к такому решению, и какой ущерб при этом он успеет нанести мировой экономике.
------------------------------------------------


Я бы не сказал, что я тут со всем согласен. НО описание трудностей Трампа в попытках отыскать приемлемый для него выход из тупика, куда он завел американскую политику, выглядит на мой взгляд правдоподобно. Отмечу лишь что попытки разменять Украину на поддержку России слишком неумны даже для Трампа: Россия как союзник выглядит в глазах Ирана достаточно сомнительно, в трудный момент она повела себя весьма и весьма осторожно. Потому и предлагать России большую для нее так самую большую плюшку из всех возможных не станет даже Трамп: он понимает что России нечем за нее заплатить в иранском кризисе.

Но Тимоти Эш не политический, а прежде всего экономический аналитик, тут он на чужой территории. Потому поглядим как описывает ситуацию опытный украинский специалист по ближневосточным проблемам Игорь Семиволос

https://nv.ua/opinion/tramp-v-lovushke-igor-semivolos-rasskazal-zakonchitsya-li-voyna-v-irane-cherez-neskolko-nedel-50592710.html
----------------------------------------------------------

Схематически ловушка для Трампа выглядит следующим образом: Израиль и США достигли ощутимых операционных результатов, но иранский режим адаптируется. Давление не сломало систему — оно ее радикализировало. Это классический эффект «закалки противника».

Здесь мы сталкиваемся с ядерным фактором, работающим как ограничитель выхода. Около 440 кг обогащенного урана — это не просто цифра. Это аргумент против любого «замораживания» конфликта: оставить режим с таким потенциалом означает лишь отсрочить большую угрозу.

Налицо дилемма эскалации:

Чтобы нейтрализовать угрозу — нужна более глубокая эскалация. Глубокая эскалация это риск хаотического распада Ирана.
Распад Ирана — это не прозападная стабильность, а длительная нестабильность (аналогия с Ираком или Ливией очевидна).

Все это происходит на фоне закрытия Ормузского пролива, что является потенциальным триггером уже не регионального, а глобального экономического кризиса. Ситуацию осложняет тот факт, что внутри Ирана нет приемлемого партнера для переговоров, а партнеры по НАТО не готовы ввязываться в авантюру Трампа и Нетаньяху после года «вытирания о них ног».

Главная проблема на сегодня — это отсутствие того, что стратеги называют off-ramp (путем деэскалации): нет переговорного партнера, нет коалиционного единства, нет сценария «победы», который не порождал бы новых катастроф. Ситуация структурно нестабильна, и логика событий толкает к дальнейшей эскалации, независимо от желания сторон.

К этому стоит добавить эрозию союзнической базы, которая делает любую длительную кампанию еще более уязвимой политически. Вместе это напоминает динамику, которую Барбара Тачман когда-то описала как «марш дураков» — когда каждый шаг логично вытекает из предыдущего, но вся цепь ведет к катастрофе.

Похоже, Трампу придется либо менять свое отношение к союзникам и Украине, либо продолжать идти «по дороге дураков», когда правительство действует вопреки собственным интересам, а курс сохраняется несмотря на нарастающие доказательства провала.
------------------------------------------------


Ну само описание ситуации востоковедом намного профессиональнее, Эш описывал не так общую ситуацию как политическую ситуацию Трампа глазами Европы. В реальности все намного хуже. Потому что есть 440 кг обогащенного урана, и любой выход должен предполагать и описание, кому и на каких условиях достанется этот уран.

И нет разумного политика даже в Америке (о Ближнем Востоке и Восточной Европе даже и не говорим) кто в своих расчетах мог бы хотя на секунду забыть об этих килограммах - опасность слишком велика. НО даже без этого урана: Израиль пошел своей тропой убийства руководителей. Итогом может стать ситуация, когда абсолютно непонятно, а с кем и о чем можно договариваться в Иране.

Более того, распад Ирана на отдельные зоны, руководимые непонятно кем, но хотя бы частично это будут опасные фанатики, ведомые жаждой мщения. В этих условиях хвастовство Нетаньяху убийством Лариджани не кажется мне разумной политикой. Правду сказать - кажется мне опасным авантюризмом.

Однако в любом случае волноваться пора уже и Китаю. Он пока в привилегированном положении: танкеры с нефтью для Китая проходят Ормуз, идут в Китай и танкеры с временно разблокированной российской нефтью. Тем не менее появление в многонациональной стране, теряющей управление, полутонны обогащенного урана - перспектива очень так себе для всех, у кого мозги еще не расплавились.

Так что поглядим.
Ситуация вполне традиционная: в войну легко вступить, а вот выйти достойно из войны - это задача куда более сложная.
Я тоже жду, что Трамп объявит о своей небывалой победе - и уйдет из Ирана. Предложив и Израилю убираться. НО кто будет убирать весь накопившийся после вояк мусор, кто будет наводить хоть какой-то порядок после хаоса, порожденного "маршем дураков" - этот вопрос пока что остается без ответа

Meta’s AI Glasses and Privacy

Mar. 18th, 2026 11:07 am
[syndicated profile] bruce_schneier_feed

Posted by Bruce Schneier

Surprising no one, Meta’s new AI glasses are a privacy disaster.

I’m not sure what can be done here. This is a technology that will exist, whether we like it or not.

Meanwhile, there is a new Android app that detects when there are smart glasses nearby.

Нанодрама

Mar. 18th, 2026 11:41 am
vit_r: default (Default)
[personal profile] vit_r
Товарищ корабельная крыса стала в наше время госпожой политическим экспертом по устойчивости кораблей.

о войне с ираном

Mar. 18th, 2026 11:27 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Напишу немного о войне с Ираном. У меня есть сомнения как по поводу того, что вот сейчас надо было ее начинать, так и по поводу вероятного исхода. Я их в основном держу при себе, потому что, во-первых, "сомнения в том, что правильно" не значит "уверенность в том, что неправильно", и во-вторых, нелегко различить отношение к войне и предсказание ее исхода, у большинства людей это смешивается в одну и ту же категорию. Я не могу примкнуть ни к оптимистам, ни к пессимистам.

Война означает туман. Даже убирая фактор непредсказуемости Трампа, который каждый день может решить, что нужно объявить победу и закончить, по своим причинам (его популярность, что говорят на Фокс Ньюз, биржевые индексы...), даже без этого у меня нет ни малейшего понятия, что случится через два дня, неделю или месяц. Есть ли хороший шанс того, что режим падет, и что-то нормальное возникнет вместо него? Понятия не имею; исторически бомбежка редко к такому приводит, но какие закладки есть у разведслужб, насколько крепко или шатко положение режима в разных регионах огромной страны - я об этом ничего не знаю и вы тоже. С другой стороны, может ли быть, что все распрекрасные бомбежки в итоге закончатся практически ничем: режим устоит, убитых командующих заменят новыми, немного оправившись, 90-миллионная нефтевая страна наклепает обратно пусковые установки и ракеты и корабли, а ядерному потенциалу ничего и не сделалось, закопан себе и ждет удобного времени? Тоже может быть. Не знаю, почему это настолько уж невозможно.

Вот две статьи, которые неплохо аргументируют, почему все идет хорошо и правильно. Я с этим не согласен, но именно поэтому искал самые убедительные возражения против своих аргументов. Дэвид Бойес, американский адвокат, рассказывает в интервью с Нью-Йоркером, почему он против Трампа, но поддерживает войну. Мухамад Селум, катарский политолог, пишет "Американо-израильская стратегия против Ирана работает. Вот почему" и разбирает подробно по пунктам.

С многим в этих двух статьях я согласен. И в конечном итоге я "всего лишь" сомневаюсь и сохраняю некий скептицизм. Я не выступаю против военных действий, не требую их немедленно прервать, итд. Что тогда мешает мне, что меня заботит?

Главное, что мне не нравится, если быть честным с самим собой - это атмосфера вранья, которая стоит вокруг этой войны и ее оправдания. Когда мне врут - нагло, нахально, в глаза - я не готов, задрав штаны, бежать за комсомолом. Более того, я неизбежно начинаю подозревать, что и то, что мне кажется фактически верным, на самом деле тоже вранье, просто такое, которое я еще не распознал. Мне кажется, подозревать такое вполне естественно.

С враньем дело обстоит по-разному в Америке и Израиле, насколько я могу судить. В Америке дела совсем плохи. Правительство меняет, как перчатки, публичные заявления о причинах того, что они начали войну; кто-то за сутки насчитал четыре таких версии. Трамп заявляет, что если бы он не начал, у Ирана через две недели была бы атомная бомба (все понимают, что это вранье). Потом, понимая, что это не супер срабатывает, переходит на версию "я знаю, что Иран вот-вот напал бы на США", почти буквальное повторение лукашенковского "я вам покажу, откуда готовилось нападение". Тоже, конечно, все знающие что-то люди понимают, что вранье. Непрекращающаяся клоунада - чего стоит одна история с "безоговорочной капитуляцией". Трамп заявил, что война будет продолжаться до безусловной капитуляции Ирана. Пресс-секретарь пояснила, что это значит: когда Трамп решит, что цели войны достигнуты, он объявит, что это и есть "безоговорочная капитуляция".

В Израиле все не так плохо. У нас самолеты летают и бомбят военные цели + лидеров режима и его армии, никто не заявляет о преждевременных победах и никто не косплеит Лукашенко. Но все равно все стоит на фундаменте одной гигантской лжи, когда полгода назад Нетяниягу заявил: Израиль и США смогли уничтожить мечты Ирана о ядерном оружии, и эта победа - НА ПОКОЛЕНИЯ. Извините, это не было сто лет назад или двадцать, мне было тогда столько же лет, сколько сейчас, у меня с памятью не очень, но ненастолько, *я не готов забыть*. Через полгода оказалось, что "на поколения" - это меньше, чем собственно полгода, и опять нужно срочно лететь и бомбить. Хорошо; была ли попытка как-то справиться с противоречием или извиниться за те слова? - не было. Мне эти, как бы это сказать, российские тенденции очень не нравятся.

Пока это так, все слова израильских властей о том, что мы разбомбили на этот раз, мне кажется, надо делить на сто. Неприятно, но так.

Вот такие у меня сомнения.

lmao

Mar. 17th, 2026 04:51 pm
lev: (Default)
[personal profile] lev
Иранскому генералу пришлось заплатить $20 млн, чтобы избежать назначения министром обороны.

весенний вечер

Mar. 17th, 2026 09:30 pm
juan_gandhi: (Default)
[personal profile] juan_gandhi
мельница Petit Gascon




Церковь St.Michel
[syndicated profile] trim_c_feed

Я только перепечатываю, но материал любопытен прежде всего как материал к размышлениям

https://www.newsru.co.il/press/17mar2026/al_202.html
----------------------------------------------------------

Сайт катарского телеканала "Аль-Джазира" публикует статью доктора кафедры политики и стратегии Института высшего образования в Дохе Мухаммада Селума. Эксперт заявляет об успехе американо-израильской стратегии в отношении Ирана.

Отметим: "Аль-Джазира" заявляет, что речь идет о точке зрения автора, которая не отражает позиции редакционной коллегии. Однако речь идет, по сути, об официозе властей Катара, и публикация статьи была бы невозможна без санкции властей.

Ученый пишет: в последние две недели общепринятый нарратив утверждает, что удар по Ирану был ошибкой, и что у США и Израиля нет плана. Цены на нефть растут: "Но это не так, потому что критики смотрят не на то. Они говорят о цене, игнорируя стратегический аспект".

"Если сосредоточиться на происходящем с инструментами иранской силы: баллистическим арсеналом, ядерной инфраструктуре, ПВО, флоте и сателлитами, мы получим картину систематического уничтожения угрозы, на которую предыдущие администрации США закрывали глаза десятилетиями", – заявляет он.

Он констатирует: создаваемый десятилетиями иранский арсенал был разрушен за считанные дни, интенсивность обстрелов значительно сократилась. Уничтожается военно-промышленный комплекс Ирана, в том числе конструкторские бюро. Цель – обеспечить, чтобы уничтоженное нельзя было восстановить.

Иран стоит перед дилеммой – продолжать обстрелы и потерять то, что осталось, или сохранить ракеты и БПЛА, но тем самым снизить цену войны, отказавшись от главного рычага давления. Такая дилемма – признак слабости, а не силы.

По словам Селума, накануне 12-дневной войны Иран был в двух неделях от получения урана, обогащенного до уровня, необходимого создания ядерного оружия. Он констатирует: Иран пытался устранить нанесенный в июне ущерб, используя переговоры, чтобы выиграть время, демонстрируя показную готовность к диалогу.

Перекрытие Ормузского пролива всегда было главной угрозой Ирана, но сейчас, несмотря на рост цен на энергоносители, идет систематическое уничтожение всей инфраструктуры, необходимой для его перекрытия. Помимо этого, именно Иран наиболее уязвим для блокады и фактически, перекрывает дыхание себе самому. Эксперт отмечает, что открытие пролива – вопрос времени, но не факт, что сам Иран сможет им пользоваться.

Признавая, что президент США Дональд Трамп выступает с противоречивыми заявлениями о целях войны, Салам отмечает, что на самом деле эта цель ясна: максимально и навсегда снизить способность Ирана проецировать силу при помощи ракет, ядерной угрозы и сателлитов.

"Речь идет о стратегическом вооружении. Это ближе к подходу союзников к Германии в 1944-1945 годах, чем к войне против Ирака в 2023 году", – заявляет он, признавая, что оккупации Ирана не будет, а без нее потребуется механизм, который позволит это обеспечить. Ученый говорит о логике, а не о практике.

"После конфликта придется создать такой механизм, и администрация должна дать ответ на вопрос, как он будет работать – как американцам, так и региональным партнерам. Но то, что такого дипломатического плана нет, не означает провала военной компании. Это означает, что дипломатия отстает от войны". – считает он.

"Критики считают, что цена бездействия была бы нулевой. Но это не так. Бездействие привело бы к появлению ядерного Ирана, который смог бы перекрыть пролив и, вместе с сателлитами, взять весь регион в заложники – навсегда. Стратегия, которая измеряется лишением потенциала, а не публикациями в новостях – работает", – уверен эксперт.
---------------------------------------------------------


Это бурные продолжительные аплодисменты Трампу. Со стороны Катара. Это самое важное - провалилась стратегия Ирана нажать на арабские малые нефтяные страны, чтобы они остановили Трампа. Реально тут Катар, ярый ненавистник Израиля, гнездо террористов, обитель ХАМАС, явно боится. Он боится, что Трамп закроет кейс 1 апреля и объявит о невероятной победе, он боится, что Иран не добьют, что ему опять дадут восстановиться и накопить мощь.

И поет осанну решимости Трампа ликвидировать угрозу и сделать так чтобы Иран не смог восстановить свою военную и финансовую мощь в краткие сроки. И я не побоюсь предположить, что все арабы залива хотят того же и боятся того же. Трамп известен своим непостоянством, а они хотят чтобы Трамп сохранил нажим и добил гадину.

Это важный сигнал, и складывается ощущение что они готовы пообещать Трампу разные плюшки, но чтобы он избавил их от страха. ОТ страха мощного ядерного Ирана.
[syndicated profile] trim_c_feed

Видимо война с Ираном реально непопулярна в Америке. И что наиболее неприятно для Трампа - не протесты демократов, те недовольны каждым словом Трампа - но тут недовольные возникли в самом сердце движения трампистов: среди МАГА. Как оказалось, они помнят, что Трамп им вовсе не обещал войн на ближнем Востоке.
И первый сотрудник администрации , который публично озвучил свой протест и подал в отставку - глава контртеррористического центра США Джо Кент

https://www.bbc.com/russian/articles/c17844jw78eo
-------------------------------------------------------------

Кент.jpg

45-летний Кент, который координировал в администрации Дональда Трампа борьбу с терроризмом, призвал Белый дом «поменять курс».

Джо Кент был членом команды Трампа и его давним сторонником. Кандидатуру Кента на пост главы Национального антитеррорристического центра Сенат США утвердил в прошлом июле.

Он стал самым высокопоставленным представителем администрации Трампа, публично раскритиковавшим американо-израильскую операцию в Иране.

«Иран не представлял непосредственной угрозы для нашей страны, и совершенно ясно, что мы начали эту войну под давлением со стороны Израиля и его мощного лобби в Америке», — заявил Кент в письме Трампу, которое он опубликовал в сети Х.

«До июня 2025 года вы понимали, что войны на Ближнем Востоке — это ловушка, в которой Америка теряла драгоценные жизни наших патриотов и жертвовала богатством и процветанием страны, — продолжил Кент. — Как ветеран, 11 раз участвовавший в боевых действиях, и муж кавалера Золотой Звезды, потерявший любимую жену Шеннон в войне, устроенной Израилем, я не могу поддержать отправку нового поколения на смерть в войне, которая не несет никакой пользы народу Америки».

Кент — ветеран ЦРУ сил специального назначения. Его супруга Шеннон Кент, служившая в военно-морских силах криптологом, в 2019 году погибла в Сирии в результате нападения смертника.

Кент также утверждает, что «высокопоставленные израильские чиновники» и влиятельный американские журналисты распространяли «дезинформацию», которая подорвала политику администрации Трампа «Америка превыше всего».

Ранее Джо Кент дважды безуспешно баллотировался в Конгресс, и был с небольшим перевесом утвержден на должность главы Национального контртеррористического центра в июле прошлого года. Многие демократы утверждали, что он связан с экстремистскими группами, включая членов организации Proud Boys («Гордые парни» — ультраправая мужская организация в США).

На слушаниях по утверждению своей кандидатуры Кент также не стал отказываться от заявлений о том, что федеральные агенты якобы спровоцировали беспорядки 6 января у Капитолия, а также от утверждений о победе Трампа на выборах 2020 года.

В Национальном контртеррористическом центре он подчинялся директору национальной разведки Талси Габбард и курировал анализ и выявление потенциальных террористических угроз по всему миру.

--------------------------------------------------------


Да, фигура безусловно колоритная, трампист из числа крайних, которые внимали словам президента яко гласу небес. Если такие покидают корабль президента, я бы считал его в опасности. И я думаю, что чисто политически второе нападение на Иран было политическим просчетом Трампа. И пожалуй склонен согласиться с Кентом, что тут без израильского лобби не обошлось. И даже позволю себе высказать мысль, что он прямо намекает на зятя президента, который стал весьма и весьма влиятельным в Белом доме - на Джареда Кушнера.

И если это так, то влияние Кушнера будет на некоторое время подорвано. Хотя правду сказать это как кажется мне не на пользу Украине, потому что Кушнер в отличие от Уиткоффа вовсе не очарован Путиным. Но это всего лишь мои предположения
[syndicated profile] trim_c_feed



Прилепин.jpg

Захар Прилепин рыдает в своем т-канале. Он оплакивает несбывшиеся надежды народов глобального Юга, надежды на то, что "русские вернулись". Не то чтобы я глубоко уважал Евгения Николаевича, но дураком я его никогда не считал. А потому ни секунды не верю тому, будто он не знает что никакие народы русских не ждут. Прекрасно он всё знает. Конечно найдется парочка диктаторов, которые вздохнут о временах СССР. Да, найдутся. НО и они отлично видят, как Россия помогла своим союзникам - Мадуро, потом Хаменеи и точно так же поможет Кубинскому диктатору. Потому даже диктаторы о помощи России не мечтают - они ищут крышу понадежнее.

А значит все филиппики в адрес плохих российских элит, которым "на хер все это было нужно" - простое политиканство, позволяющее в глазах читателя ЗАХАРУ Прилепину отделить себя от предательских элит России. НО кроме такого политического самопиара никакого иного содержания тут нет
[syndicated profile] trim_c_feed

Открываю сайт NV, скольжу глазами по строке заголовков

Первый: "Иран пригрозил ударами по Украине. Что нам теперь делать"

Третий: "Лучше сосредоточиться на выпивке"
[syndicated profile] trim_c_feed

Президент США Дональд Трамп по-прежнему оказывает давление на Кубу. 16 марта он заявил, что для него «будет честью» «взять под контроль» коммунистическую страну.

Куба, страдающая от острого дефицита электроэнергии, стала, по его словам, «очень ослабленной страной». «Я думаю, я мог бы сделать с ней всё, что захочу», — заявил Трамп. Хотя это «очень красивый остров», его управление американский президент считает провальным: «Это несостоявшееся государство. У них нет денег, у них нет нефти, у них вообще ничего нет».

Устаревшая электросеть Кубы и нехватка топлива привели к практически ежедневным отключениям электричества в последние месяцы. Всё чаще повторяются блэкауты в масштабе всей страны. Гавана возлагает ответственность за свои проблемы на блокаду со стороны США: в январе Трамп пригрозил штрафными пошлинами любому государству, которое поставит нефть Кубе. Белый дом требует, чтобы Куба освободила политических заключённых и предприняла шаги в направлении политической и экономической либерализации — в обмен на снятие санкций.

Что именно Трамп имеет в виду под «взятием под контроль», неясно. Как пишет New York Times со ссылкой на одного американского чиновника и источник, осведомленный о переговорах Вашингтона и Гаваны, США добиваются отставки руководителя Кубы Мигеля Диас-Канеля. В то же время американцы продолжают переговоры с кубинским правительством о будущем островного государства. Недавно Диас-Канель впервые подтвердил, что Куба вела переговоры с администрацией Трампа.

https://t.me/BILD_Russian/28812
---------------------------------------


«Я думаю, я мог бы сделать с ней всё, что захочу», — заявил Трамп - и это ощущение всемогущества сопровождает Трампа повсюду, мне кажется он ощущает себя кем-то вроде Творца, не совсем как Бог, но несколько похоже.

Мне кажется у Трампа наблюдается своеобразный синдром IHBG (imagines himself to be God). Он сменил руководителя Венесуэлы, руками Израиля сменил лидера Ирана. НО не унялся -аппетит приходит во время еды. И теперь хочет поменять лидера Кубы. Для США эта страсть точно не кончится добром. Хотя в плане утраты авторитета - тут успехи Трампа просто таки впечатляют. Наверное ни при одном президенте США страна не теряла доверие и авторитет так стремительно, как при Трампе. В этом смысле он действительно уникальный президент.

И я думаю что еще "не прошло время ужасных чудес", и в рукаве у Великого и Ужасного Дональда Трампа есть еще немало удивительных козырей. Да мы еще ахнем... а может еще и с грустью вспомним сонного Джо - при нем хотя бы спать было можно спокойно
juan_gandhi: (Default)
[personal profile] juan_gandhi
 Ну хотя бы тех, кто меня не забанил, кто не пишет хуйню про Украину и Израиль и Мадуро...
[syndicated profile] bruce_schneier_feed

Posted by Bruce Schneier

An expensive mistake:

Someone jumped at the opportunity to steal $4.4 million in crypto assets after South Korea’s National Tax Service exposed publicly the mnemonic recovery phrase of a seized cryptocurrency wallet.

The funds were stored in a Ledger cold wallet seized in law enforcement raids at 124 high-value tax evaders that resulted in confiscating digital assets worth 8.1 billion won (currently approximately $5.6 million).

When announcing the success of the operation, the agency released photos of a Ledger device, a popular hardware wallet for crypto storage and management.

However, the images also showed a handwritten note of the wallet recovery phrase, which serves as the master key that allows restoring the assets to another device.

The authorities failed to redact that info, allowing anyone to transfer into their account the assets in the cold wallet.

Reportedly, shortly after the press release was published, 4 million Pre-Retogeum (PRTG) tokens, worth approximately $4.8 million at the time, were transferred out of the confiscated wallet to a new address.

на злобу дня

Mar. 17th, 2026 11:33 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Смотрели ли вы фильм "Господин Никто против Путина" и если да, что думаете о нем или о спорах вокруг него? Спасибо.
[syndicated profile] trim_c_feed

Я бы не стал публиковать этот материал, но имя автора слишком громкое.Фрэнсис Фукуяма - один из наиболее известных политологов нашего времени и раз он счел необходимым нечто сказать, с этим следует считаться -ИМХО

https://nv.ua/opinion/voyna-ssha-s-iranom-povtorit-provaly-iraka-i-afganistana-strategicheskie-oshibki-trampa-50591889.html
------------------------------------------------------

Главный вывод, который стоило сделать из фиаско кампаний в Афганистане и Ираке, прост: военная сила не является самодостаточным инструментом для политической трансформации других стран, к которой стремится внешняя политика Соединенных Штатов, даже при участии наземных сил. Использование же одной только авиации дает еще меньше шансов повлиять на политический исход конфликта — так, чтобы он соответствовал ожиданиям США.

Давайте говорить прямо: смена политического режима — часто единственный путь решить проблему так называемых государств-изгоев, подавляющих своих граждан и распространяющих нестабильность в регионе. Ущерб, который они наносят, можно сдерживать и другими средствами, однако политика сдерживания не устраняет корень проблемы. Исламский режим пустил глубокие корни в определенных слоях иранского общества. Трудно оценить, насколько популярна сегодня религиозная идеология режима, однако она явно продолжает мотивировать определенное ядро его сторонников — и это фактор, которого не существовало ни в Латинской Америке, ни в Восточной Европе

Как я отмечал в одной из предыдущих публикаций, Соединенные Штаты и Израиль к настоящему моменту уже уничтожили большинство видимых военных объектов Ирана и, не имея других целей, начинают наносить удары по инфраструктуре, обслуживающей обычных граждан. Речь идет о нефтехранилищах, электросетях, опреснительных установках и других объектах двойного назначения. Такой сдвиг в стратегии вступает в прямое противоречие с интересами жителей Ирана — тех самых, которых США, по их собственным утверждениям, стремятся защитить.

До сих пор Соединенные Штаты воздерживаются от ударов по крупнейшему нефтяному терминалу Ирана на острове Харк. Почему именно — неясно; возможно, некоторые представители администрации Дональда Трампа рассчитывают, что при новом режиме смогут получить доступ к иранской нефти. Однако по мере того как режим не демонстрирует готовности капитулировать, соблазн нанести удар по экономической основе его власти будет лишь возрастать.

Администрация Трампа ведет себя так, будто она появилась на свет только вчера и не имеет никакого понятия о накопленном опыте понимания региональной политики и причин прошлых провалов американского курса. Напротив, Белый дом демонстрирует откровенное пренебрежение к экспертам из так называемого «истеблишмента» — дипломатам, разведчикам, кадровым военным и многим другим, — фактически отстранив их от принятия решений. Вместо этого президент опирается на узкий круг подобострастных лоялистов, ни один из которых, скорее всего, не решится дать ему реалистичную оценку дальнейших шагов.

В результате администрация фактически действует наугад, импровизируя изо дня в день. Сначала Дональд Трамп заявляет, что война по сути уже завершена; вскоре после этого Пит Хегсет говорит, что она продолжится еще некоторое время.

Сегодня президент Трамп утверждает, что цель Соединенных Штатов — «безоговорочная капитуляция»; на другой день его пресс-секретарь Каролин Ливитт заявляет, что именно Америка будет решать, когда можно считать, что Иран безоговорочно капитулировал. Я могу лишь представить, какие чудеса словесной эквилибристики ей придется демонстрировать на пресс-конференции после подобных заявлений — в то время как Иран продолжит засыпать Ближний Восток своими дронами и ракетами.

Мир превратился в крайне опасное место по одной причине: его самая могущественная держава оказалась в руках десятилетнего ребенка. Этот мальчик обнаружил на заднем дворе родительского дома огнемет и теперь с упоением сжигает все вокруг. Родителям пора бы его унять и взять ситуацию под контроль.

-----------------------------------

Мне кажется что весь текст писался ради одного образа: десятилетний мальчик с огнеметом.
В моем представлении Трамп выглядит несколько иначе, но вот Фукуяма считает вот так

Profile

sergey_cheban: (Default)
sergey_cheban

March 2026

S M T W T F S
12 34567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 19th, 2026 05:34 am
Powered by Dreamwidth Studios